Обучение и воспитание детей с ОВЗ и инвалидностью.
Дошкольное и школьное образование – это фундаментальный этап в развитии психики, личностных качеств и социальной природы человека. Дети, имеющие ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), с трудом осваивают стандартную школьную программу – они отстают от сверстников, им нужно больше времени на выполнение внеклассных заданий и на запоминание пройденного учебного материала. Важно оказать своевременную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья, чтобы их дальнейшая жизнь была благополучной и счастливой.
В Конституции РФ и Законе "Об образовании в РФ" от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ) сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогов коррекционно-развивающего обучения, а также создание условий для достижения нового современного качества общего образования.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Обследование детей психолого-медико-педагогической комиссией осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей).
Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
Согласно основной классификации дети с ОВЗ разделяются на следующие категории:
•с нарушением слуха;
•с дисфункцией речи;
•с патологией опорно-двигательного аппарата;
•с проблемами психического развития, отсталостью умственного развития;
•с поведенческими расстройствами и нарушением общения;
•дети с сочетанными, сложными нарушениями развития.
Характеристика детей с ОВЗ зависит от многих показателей, из которых определяющим является сам дефект. Ведь именно от него зависит дальнейшая практическая деятельность индивидуума.
Наличие специальных условий обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Нормативно-правовой основой инклюзивного образования являются следующие документы:
Конституция Российской Федерации.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
В МБДОУ "Детский сад №6 «Светлячок» детей – инвалидов и воспитанников с ОВЗ нет.
Сведения об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
МБДОУ «Детский сад №6 «Светлячок» отдельно стоящее одноэтажное здание, функционирует с 1986 года. Вход на территорию имеет асфальтовое покрытие.
Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад №6 «Светлячок» не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Вход на территорию ДОУ оборудован звонком. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды и лица с ОВЗ смогут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
Воспитанник с ОВЗ (при его появлении) будет осваивать основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ по индивидуальному образовательному маршруту; для отдельных категорий детей будет разработана адаптированная программа дошкольного образования. Воспитанникам с ОВЗ и инвалидам будет оказана специализированная помощь педагога-психолога и консультативная помощь их родителям (законным представителям).
В учреждении имеются музыкальный и физкультурный зал , мультимидийные средства обучения (экран, проектор). аудиотехника (муз. центр).
Сведения об условиях питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для воспитанников МБДОУ организовано сбалансированное 4-х разовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СП 2.4.3648-20.
В связи с отсутствием в учреждении детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья создание отдельного меню для таких категорий лиц не осуществляется.
Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Медицинское обслуживание воспитанников учреждение осуществляет фельдшер местного ФАП. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет , оснащённый в соответствии со Стандартом оснащения медицинского блока . Организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников , проводятся консультации для воспитателей , родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры). В детском саду используются здоровьесберегающие технологии ,направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление ,профилактику заболеваний , коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц ОВЗ. Здание организации оснащено противопожарной сигнализацией ,необходимыми табличками и указателями , системой аварийного освещения ,« тревожной кнопкой». В здании имеется в наличии необходимые средства пожаротушения.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информационная база ДОУ оснащена: - электронной почтой, выходом в Интернет (беспроводной интернет wi-fi), функционирует официальный сайт ДОУ. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Сведения об электронных образовательных ресурсах.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ можно найти в разделе «Информационные образовательные ресурсы». Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к развивающим центрам и игрушкам.
Общежития, интернаты, интернаты для иногородних обучающихся приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.
ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ МБДОУ "Детский сад №6 "Светлячок".
- Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.
- Изменения к паспорту доступности объекта социальной инфраструктуры №8 от 13.06.2019г .
Источник: https://onlymama.ru/drugie-narusheniya/ovz/obrazovanie-detej-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/
© onlymama.ru
Источник: https://onlymama.ru/drugie-narusheniya/ovz/obrazovanie-detej-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/
© onlymama.ru
Источник: https://onlymama.ru/drugie-narusheniya/ovz/obrazovanie-detej-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/
© onlymama.ru
Источник: https://onlymama.ru/drugie-narusheniya/ovz/obrazovanie-detej-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/
© onlymama.ru