Обучение и воспитание детей с ОВЗ и инвалидностью.

Дошкольное и школьное образование – это фундаментальный этап в развитии психики, личностных качеств и социальной природы человека. Дети, имеющие ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), с трудом осваивают стандартную школьную программу – они отстают от сверстников, им нужно больше времени на выполнение внеклассных заданий и на запоминание пройденного учебного материала. Важно оказать своевременную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья, чтобы их дальнейшая жизнь была благополучной и счастливой.

В Конституции РФ и Законе "Об образовании в РФ" от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ) сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогов коррекционно-развивающего обучения, а также создание условий для достижения нового современного качества общего образования.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Обследование детей психолого-медико-педагогической комиссией осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей).

Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Согласно основной классификации дети с ОВЗ разделяются на следующие категории:

с нарушением слуха;

с дисфункцией речи;

с патологией опорно-двигательного аппарата;

с проблемами психического развития, отсталостью умственного развития;

с поведенческими расстройствами и нарушением общения;

дети с сочетанными, сложными нарушениями развития.

Характеристика детей с ОВЗ зависит от многих показателей, из которых определяющим является сам дефект. Ведь именно от него зависит дальнейшая практическая деятельность индивидуума.

Наличие специальных условий обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Нормативно-правовой основой инклюзивного образования являются следующие документы:

Конституция Российской Федерации.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

Письмо Министерства образования и науки РФ № АФ-150/06 от 18.04.2008 г. «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми — инвалидами».

В МБДОУ "Детский сад  №6 «Светлячок» детей – инвалидов и воспитанников с ОВЗ нет.

Сведения об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

МБДОУ «Детский сад  №6 «Светлячок» отдельно стоящее одноэтажное здание, функционирует с 1986 года. Вход на территорию имеет асфальтовое покрытие.

Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад  №6 «Светлячок» не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Вход на территорию ДОУ оборудован звонком. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ смогут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Воспитанник с ОВЗ (при его появлении) будет осваивать основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ по индивидуальному образовательному маршруту; для отдельных категорий детей будет разработана адаптированная программа дошкольного образования. Воспитанникам с ОВЗ и инвалидам будет оказана специализированная помощь педагога-психолога и консультативная помощь их родителям (законным представителям).

В учреждении имеются музыкальный и физкультурный зал , мультимидийные средства обучения (экран, проектор). аудиотехника (муз. центр).

Сведения об условиях питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 Для воспитанников МБДОУ организовано сбалансированное 4-х разовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами  СП 2.4.3648-20.

В связи с отсутствием в учреждении детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья создание отдельного меню для таких категорий лиц не осуществляется.

Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Медицинское обслуживание воспитанников учреждение осуществляет фельдшер местного ФАП. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет , оснащённый в соответствии со Стандартом оснащения медицинского блока . Организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников , проводятся консультации для воспитателей , родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры). В детском саду используются здоровьесберегающие технологии ,направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление ,профилактику заболеваний , коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц ОВЗ. Здание организации оснащено противопожарной сигнализацией ,необходимыми табличками и указателями , системой аварийного освещения ,« тревожной кнопкой». В здании имеется в наличии необходимые средства пожаротушения.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информационная база ДОУ оснащена: - электронной почтой, выходом в Интернет (беспроводной интернет wi-fi), функционирует официальный сайт ДОУ. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Сведения об электронных образовательных ресурсах.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ можно найти в разделе «Информационные образовательные ресурсы». Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к развивающим центрам и игрушкам.

Общежития, интернаты, интернаты для иногородних обучающихся приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.

 

ПОЛОЖЕНИЕ  О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ МБДОУ "Детский сад №6 "Светлячок".

- Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.

- Изменения к паспорту доступности объекта социальной инфраструктуры №8 от 13.06.2019г .

- Информация о размещении методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья.
 

 

 

 

Дошкольное и школьное образование – это фундаментальный этап в развитии психики, личностных качеств и социальной природы человека. Дети, имеющие ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), с трудом осваивают стандартную школьную программу – они отстают от сверстников, им нужно больше времени на выполнение внеклассных заданий и на запоминание пройденного учебного материала. Важно оказать своевременную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья, чтобы их дальнейшая жизнь была благополучной и счастливой.

Источник: https://onlymama.ru/drugie-narusheniya/ovz/obrazovanie-detej-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/
© onlymama.ru
Дошкольное и школьное образование – это фундаментальный этап в развитии психики, личностных качеств и социальной природы человека. Дети, имеющие ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), с трудом осваивают стандартную школьную программу – они отстают от сверстников, им нужно больше времени на выполнение внеклассных заданий и на запоминание пройденного учебного материала. Важно оказать своевременную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья, чтобы их дальнейшая жизнь была благополучной и счастливой.

Источник: https://onlymama.ru/drugie-narusheniya/ovz/obrazovanie-detej-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/
© onlymama.ru
Дошкольное и школьное образование – это фундаментальный этап в развитии психики, личностных качеств и социальной природы человека. Дети, имеющие ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), с трудом осваивают стандартную школьную программу – они отстают от сверстников, им нужно больше времени на выполнение внеклассных заданий и на запоминание пройденного учебного материала. Важно оказать своевременную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья, чтобы их дальнейшая жизнь была благополучной и счастливой.

Источник: https://onlymama.ru/drugie-narusheniya/ovz/obrazovanie-detej-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/
© onlymama.ru
Дошкольное и школьное образование – это фундаментальный этап в развитии психики, личностных качеств и социальной природы человека. Дети, имеющие ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), с трудом осваивают стандартную школьную программу – они отстают от сверстников, им нужно больше времени на выполнение внеклассных заданий и на запоминание пройденного учебного материала. Важно оказать своевременную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья, чтобы их дальнейшая жизнь была благополучной и счастливой.

Источник: https://onlymama.ru/drugie-narusheniya/ovz/obrazovanie-detej-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/
© onlymama.ru