Согласно Федерального закона от 29.12.12 г. № 273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в ДОУ промежуточная аттестация воспитанников и учет результатов освоения образовательной программы не проводится.

               

Мониторинг образовательного процесса

 

Анализ таблиц позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в группе детского сада.

Для детей всех возрастных групп таких таблиц пять в соответствии с пятью образовательными областями ("Физическое развитие", "Социально - Коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно - эстетическое развитие ", "Речевое развитие").  Результаты исследований представляются в виде трехуровневой шкалы: низкий, средний и высокий.

 

Оценка уровня развития:

  1. низкий — большинство компонентов недостаточно развиты;
  2. средний— соответствует возрасту, отдельные компоненты не развиты;
  3. высокий— высокий;

  Результаты бальных показателей заносятся в сводную таблицу: Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательных областей программы)

 

Группа:                                                      воспитатель:

Дата проведения мониторинга:

Ф.И. ребенка

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

Физичес

кое

развитие

Социально-

Коммуни

кативное

развитие

Познава

тельное

развитие

 

Художес твенно-

эстети

ческое

развитие

Речевое

развитие

Итоговый

результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мониторинг детского развития

Мониторинг детского развития (мониторинг развития интегративных качеств) осуществляется педагогами  дошкольного учреждения и медицинскими работниками. Основная задача этого вида мониторинга — выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных.

Диагностика познавательных способностей включает диагностику перцептивного развития, интеллектуального развития и творческих способностей детей.

Диагностика коммуникативных способностей предполагает выявление способности ребенка понимать состояния и высказывания другого человека, находящегося в наблюдаемой ситуации, а также выражать свое отношение к происходящему в вербальной и невербальной форме. Особое внимание уделяется диагностике построения высказывания ребенка и диагностике межличностных отношений внутри группы.

Диагностика регуляторных способностей включает в себя диагностику эмоциональной и произвольной регуляции поведения ребенка, в частности—эмоционального принятия или отвержения ситуации, которая сложилась в дошкольном учреждении, умения действовать, планировать сложные действия, а также распределять роли и договариваться с партнерами по деятельности.

Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов. На основе проведенных методик составляются таблицы развития детей и выстраивается индивидуальная траектория развития.

 

Оценка уровня развития:

  1. балл — большинство компонентов недостаточно развиты;
  2. балла— соответствует возрасту, отдельные компоненты не развиты;
  3. балла— высокий;

 

Результаты бальных показателей заносятся в сводную таблицу: "Мониторинг детского развития (Уровень развития интегративных качеств)"

 

Группа:                             Воспитатели:

Дата проведения мониторинга:

Фамилия,

имя

ребенка

Уровень развития интегративных качеств

Физическое развитие

Любознательность, активность

Эмоциональность, отзывчивость

Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми

Способность управлять своим поведением и планировать действия

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

Овладение предпосылками учебной  

деятельности

Итоговый результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты каждого мониторингового цикла заносятся в базу данных в виде таблиц, схем, графиков,  в которых в качестве системы координат выступают образовательные области и фамилия, имя конкретного ребенка или группа Учреждения.

 

Мониторинг достижения детьми планируемых промежуточных результатов освоения Программы

 

Направления

развития

Образовательная

область

Метод/ 

методика

Критерии

Периодич

ность

Ответстве

нные

Физическое

развитие

Физическая

культура 

Использо

вание 

низкофор

мализован

ных методов:

Наблюдения,

беседы, анализ продуктов

детской

деятельности.

 

2 раза в

год,

сентябрь-

май

воспита

тели

группы

 

Здоровье  

Социально-

коммуникативное

развитие

Безопасность

 

Социализация

 

Труд

 

Познавательное

развитие

 

Познание

 

Коммуникация

 

Чтение художественной

литературы

Художественное

творчество

Музыка

 

 

 

 

2 раза в

год.

сентябрь-

май

музыкаль

ный руко

водитель

Художественно-

эстетическое

развитие

 

 

 

 

 

 

Речевое

развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мониторинг достижения детьми планируемых

 итоговых результатов освоения Программы

(Девятова О.Е., Прохорова Л.Н. Система мониторинга в ДОУ,  Готовность детей к школе )

 

Объект

Содержание

(по образовательной программе)

Форма (метод/методика)

Периодичность, сроки

Ответствен-ный

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеничес-кими навыками

основные физические качества (сила, ловкость, гибкость, выносливость и т.п.)

Антропометрические показатели,

анализ состояния здоровья,

тестовые задания,

беседа "Незаконченные предложения" по выявлению готовнос­ти соблюдать элементарные правила здорового образа жизни, наблюдение за выполнением ребенком гигиенических процедур.

2 раза в год, сентябрь - май

 

воспитатель

 

 

 потребность в двигательной активности

воспитатель

 

 выполнение доступных возрасту гигиенических процедур

воспитатель

 

соблюдение элементарных правил здорового образа жизни

воспитатель

 

Любознательный, активный

интересуется новым, неизвестным в окружающем мире

Наблюдение за проявлениями любознательности.

Наблюдение за проявлениями активности в деятельности.

Наблюдение за проявлениями самостоятельности.

Беседа по выявлению интереса к экспериментированию.

анализ результатов продуктивной деятельности детей.

создание проблемной ситуации

2 раза в год, сентябрь - май

 

воспитатель

 

задает вопросы взрослому, любит экспериментировать

воспитатель

 

способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности).

воспитатель

 

в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому

воспитатель

 

принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе

воспитатель

 

Эмоционально отзывчивый

откликается на эмоции близких людей и друзей

Наблюдение для выявления эмоционального отклика в реальном взаимодействии и в процессе сопереживания персонажам сказок, ис­торий, рассказов.

Наблюдение для выявления характера эмоционального реагиро­вания на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

2 раза в год, сентябрь - май

 

воспитатель

 

сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов

воспитатель

 

эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы

воспитатель

Муз.руководитель

 

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

адекватно использует вербальные и невербальные средства общения

Наблюдение для выявления особенностей общения детей, вла­дения диалогической речью.

Наблюдение для выявления особенностей взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Наблюдение для выявления особенностей владения конструк­тивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Создание проблемных ситуаций

2 раза в год, сентябрь - май

 

воспитатель

владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве)

воспитатель

 

музыкальный руководитель,

 

способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представле-ний, соблюдаю-щий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том "что такое хорошо и что такое плохо"

 Создание проблемных ситуаций

Наблюдение для выявления произвольности поведения.

Экспериментальное задание для выявления понимания детьми нравственных норм.

Беседа для выявления умений соблюдать правила поведения.

 

2 раза в год, сентябрь - май

 

воспитатель

способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели

воспитатель

соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)

воспитатель

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения готовых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим

Беседа для выявления интересов ребенка.

Экспериментальная ситуация для выявления предпочтения ре­бенка в выборе вида деятельности.

Беседа для выявления представлений о творчестве и отношений к творчеству.

Праксиметрия — анализ продуктов детской деятельности для выявления особенностей способов действий и продуктов детского творчества.

Наблюдение для выявления способности решать разнообразные задачи деятельности.

2 раза в год, сентябрь - май

 

воспитатель

в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем)

воспитатель

ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

воспитатель

 

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу

Беседа для выявления представлений о себе, собственной при­надлежности и принадлежности других людей к определенному полу.

Беседа для выявления представлений о семье.

Беседа для выявления представлений об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях.

Беседа для выявления представлений о государстве и мире.

 

2 раза в год, сентябрь - май

 

воспитатель

имеет представление о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире

воспитатель

имеет представление об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире

воспитатель

имеет представление о мире;

воспитатель

Овладевший универсаль-ными предпосылками учебной деятельности

умение работать по правилу

умение работать по образцу

умение слушать взрослого

умение выполнять инструкции взрослого

Наблюдения, диагностические задания, дидактические игры, упражнения, беседы, праксиметрия, проблемные ситуации, экспериментальные задания, критериально-ориентированные методики нетестового типа.

2 раза в год, сентябрь - май

 

Воспита